Что такое digital маркетинг ?
Digital-маркетинг - раскрутка продукта или услуги компании через социальные сети, блоги и другие каналы коммуникации, контактирующие с целевой аудиторией.
Роль digital-маркетинга:
- Формирование репутации компании
- Реклама продукта компании
- Сбор базы клиентов
- Повышение шанса повторной продажи
- Информирование клиентов об акциях
- Повышение эффективности продаж
Отличие онлайн-маркетинга от офлайн-маркетинга состоит не только в каналах коммуникации, но и в формате рекламирования продукта. Традиционный маркетинг происходит на билбордах, ТВ, сувенирах компании, объявлениях, а digital-маркетинг применяется в социальных сетях, мессенджерах, пабликах, видеохостингах и в других каналах коммуникации, которые могут транслироваться через цифровые гаджеты.
Термины “онлайн-маркетинг” и digital-маркетинг отличаются охватом способов рекламы бренда. В то время как онлайн маркетинг включает рекламу только в каналах коммуникации, требующих подключение к сети, влияние digital-маркетинга распространяется на все способы цифрового продвижения, например SMS-сообщения.
Свойства интернет-маркетинга
Широкая аудитория. Онлайн-маркетинг позволяет донести рекламу о компании более широкому кругу пользователь, при этом требуя меньше затрат. Так как интернетом пользуется более 90% жителей нашей страны, информация о бренде распространится не в зависимости от региона проживания.
Наглядные итоги. Широкий ассортимент инструментов для аналитики предоставляет конкретный результат стратегии digital-маркетинга за конкретные промежутки времени. Это поможет повысить эффективность продаж и уменьшить расходы на рекламу.
Моментальные ответы. Каналы коммуникации, применяемые в интернет-маркетинге, предоставляют не только эффективное пространство для размещения рекламы, но и являются средствами обратной связи с целевой аудиторией.Экономия времени. Интернет-маркетинг имеет инструменты, которые значительно сокращают время специалистов, выполняя некоторые функции за них. Например, чат-боты, автопостинг или автоответчики.
Способы привлечения аудитории с помощью интернет-маркетинга:
Поисковые сервисы
Зачастую востребована сайтами или блогами для привлечения аудитории на ресурс. Цель маркетинга с помощью поисковых сервисов — вывести ресурс в топ поисковых запросов. Это можно осуществить с помощью SEO-оптимизации и контекстной рекламы.
Информационное продвижение
Осуществляется посредством написания и продвижения полезного контента из ниши бренда. Данный способ обеспечит продажи только в случае четкого представления целевой аудитории их вопросов и нужд.Под словом “контент” подразумевается не только текстовый формат. В информационное продвижение еще включают медиа форматы, такие как аудио, видео и графические форматы, например фото или иллюстрации.
Медиа-PR
Самый эффективный способ для формирования позитивного мнения о бренде. Зачастую размещаются в СМИ или каналах блогеров. В онлайн СМИ размещаются новости компании, ценная информация, репортажи сотрудников компании, оповещения о новых моделях или сторителлинг от лица покупателя или компании.Часто для медиа-маркетинга нанимают блогеров и знаменитостей, которые на протяжении сотрудничества рекламируют продукцию бренда своей аудитории. Такие блогеры становятся амбассадорами компании и сотрудничают с ней на протяжении долгого времени, информируя свою аудиторию о продуктах компании.
Онлайн-реклама
Подразумевает размещение предложения о покупке или призыва к переходу на ресурс на сторонних сайтах. Используется для увеличения аудитории, повышения продаж или формирования известности компании.Интерактивные баннеры размещаются на сторонних ресурсах. Могут вмещать текст, видео или интерактивную игру. Находятся в приложениях, блогах, сторис, соцсетях и других каналах коммуникации.Таргет-маркетинг возможен только в соцсетях. Представляет собой рекламные посты с кнопкой перехода в сообщество или напрямую на сайт компании. В последнее время стало популярным размещение таргет рекламы в историях.
Сотрудничество с другими брендами
Эффективное средство для расширения целевой аудитории бренда. Компания может сотрудничать как с частными лицами, что называется аффилирование, либо с другими брендами (коллаборация).Аффилирование заключается в размещении рекламы на продукт непосредственно в блоге, либо в привлечении целевой аудитории другими способами, например размещениями промокодов на сайте. Коллаборация осуществляется созданием совместной рекламы, либо услуги, в которой фигурируют продукты обеих компаний. Это позволяет обеим компаниям увеличить объем продаж и расширить охват и численность целевой аудитории. Часто клиенты первой компании переходят во вторую компанию.
Телефонная реклама
Маркетологи не пренебрегают и мобильными средствами для продвижения брендов. Продвижение происходит через мобильные приложения, рекламы на видеохостингах, через мессенджеры и др.MS-продвижение — устаревший метод маркетинга, при котором призыв к действию отправляется непосредственно на номер телефона клиента. Это затратно и неэффективно, поэтому маркетологи всё больше переходят на уведомления в соцсетях.
3 шага при выборе средства цифрового маркетинга:
- Определите целевую аудиторию компании. Узнайте их боли и предпочтения. Продумайте, в каких каналах коммуникации они проводят большую часть времени. Важно знать пол, возраст и общий портрет потребителя продукции бренда, для которого компания предлагает свой товар или услугу.
- После определения целевой аудитории выберите способы продвижения, наиболее эффективные каналы коммуникации и инструменты для аналитики. Очевидно, что целевая аудитория до двадцати лет пользуется другими каналами коммуникации, нежели поколение 30+ и уж точно не станет рассматривать email рассылку, как бы не старались копирайтеры и маркетологи.
- Экспериментируйте. Не существует одинаковых кейсов даже в брендах одной ниши. На предпочтения и портрет целевой аудитории влияет всё: от местоположения до айдентики компании. Не бойтесь применять разные инструменты, но главное — фиксировать реакцию аудитории.
Это может быть интересно:
- Прием платежей на сайте для физических лиц: агрегаторы, платежные системы и онлайн кошельки
- Покупка готового интернет магазина: Разбираем плюсы и минусы приобретения действующего онлайн бизнеса